БОУ г. Омска "СОШ № 56 с УИОП"
Омск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся может проводиться по следующим критериям:

    1. Уровень знаний, умений и навыков обучающихся: результаты текущего, промежуточного и итогового контроля, участие в олимпиадах, конкурсах и проектах.

    2. Эффективность образовательных программ и планов: соответствие ФГОС, актуальность и новизна содержания, использование современных методов и технологий обучения.

    3. Профессионализм преподавательского состава: уровень квалификации, опыт работы, участие в научных исследованиях и методических разработках, наличие авторских курсов и программ.

    4. Материально-техническая база учебного заведения: обеспеченность учебными помещениями, лабораториями, компьютерными классами, библиотеками, спортивным инвентарем и т.д.

    5. Взаимодействие с работодателями и рынком труда: привлечение специалистов к учебному процессу, проведение практик и стажировок на предприятиях, организация совместных проектов и мероприятий.

    6. Вовлечение обучающихся в общественную жизнь учебного заведения: участие в органах самоуправления, волонтерских и благотворительных акциях, творческих коллективах и спортивных командах.

    7. Информационная открытость образовательного учреждения: наличие официального сайта, доступность информации о деятельности учебного заведения, возможность обратной связи с администрацией и преподавателями.

    Взаимодействие с работодателями и рынком труда является важным аспектом деятельности школы. Школы могут организовывать встречи с представителями работодателей, проводить ярмарки вакансий, организовывать стажировки и практики для учащихся. Также школы могут сотрудничать с центрами занятости населения и другими организациями, занимающимися трудоустройством молодежи.

    Профессионализм преподавательского состава обусловлен уровнем их квалификации, опытом работы, участием в профессиональных мероприятиях и научных исследованиях. Также важно, чтобы преподаватели следили за изменениями в своей области и были готовы к обучению и развитию.

    Эффективность образовательных программ можно оценить по различным критериям, таким как:

    уровень знаний и умений учащихся,
    качество учебных программ и методик,
    удовлетворенность учащихся и родителей,
    взаимодействие школы с работодателями и другими образовательными организациями,
    эффективность системы управления школой и др.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    ГИА (государственная итоговая аттестация) проводится для оценки знаний учащихся по окончании школы. Задачи ГИА включают проверку знаний учащихся, определение уровня их подготовки к продолжению образования и выявление слабых мест в учебных программах.

    Критерии ГИА могут включать оценку письменных работ, устных ответов, проектов и других видов работ учащихся. Также учитывается выполнение требований образовательных стандартов и достижение поставленных целей обучения.

    Эффективность образовательных программ можно оценить по различным критериям, таким как:

    уровень знаний и умений учащихся,
    качество учебных программ и методик,
    удовлетворенность учащихся и родителей,
    взаимодействие школы с работодателями и другими образовательными организациями,
    эффективность системы управления школой и др.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    ОГЭ (основной государственный экзамен) - это итоговая аттестация для выпускников 9 класса. Критерии оценки ОГЭ могут включать:

    • правильность выполнения заданий,
    • уровень сложности заданий,
    • время, затраченное на выполнение заданий,
    • использование правильных методов решения задач,
    • понимание и применение теоретических знаний на практике.

    Контакты по вопросам ГИА-9:

    Школа (495) 554-25-65,
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    "Горячая линия" Управление по образованию г. Химки (851)549-25-36 (доб 256)
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    "Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (851)549-25-36 (доб 256)
    Ответственный: Иван Иванович Иванов
    Адрес электронной почты: shkola@shkola.ru

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    ВПР (всероссийские проверочные работы) проводятся с целью мониторинга качества образования и выявления пробелов в знаниях учащихся. Задачи ВПР включают проверку знаний по различным предметам, определение уровня подготовки учащихся и выявление необходимости внесения изменений в учебные программы.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах, таких как экзамены, зачеты, защиты курсовых работ и проектов, а также в форме тестирования. Методы проведения промежуточной аттестации зависят от конкретной дисциплины и требований учебного плана.

    Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

    Федеральная информационная система ГИА и Приема включает в себя информацию о ходе проведения государственной итоговой аттестации, результатах ЕГЭ, правилах приема в вузы и другую информацию, связанную с поступлением и обучением в высших учебных заведениях.

    Критерии оценки информационной системы ГИА и Приема могут быть следующими:

    1. Удобство использования: насколько легко и интуитивно понятно реализована система, как быстро можно найти нужную информацию.
    2. Надежность: насколько система стабильна, не возникают ли ошибки при работе с ней.
    3. Безопасность: обеспечивается ли защита персональных данных пользователей и другой конфиденциальной информации.
    4. Полнота информации: содержит ли система все необходимые данные о ГИА и Приеме, нет ли пробелов или недостающей информации.
    5. Актуальность данных: насколько быстро обновляются данные в системе, учитываются ли изменения в законодательстве и правилах проведения ГИА.
    6. Поддержка пользователей: предусмотрена ли техническая поддержка пользователей, есть ли возможность получить консультацию или помощь при возникновении вопросов или проблем.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
    Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.

    Критерии Национальных исследований качества образования (НИКО) могут включать следующие аспекты:

    • Уровень знаний и умений учащихся: результаты тестирования, оценки за контрольные работы и другие виды работ.
    • Качество образовательных программ: соответствие учебных планов и программ требованиям ФГОС, их актуальность и новизна.
    • Эффективность использования современных технологий в учебном процессе: применение электронных учебников, онлайн-курсов, дистанционного обучения и других форм.
    • Уровень квалификации преподавателей: наличие у них педагогического образования, опыта работы, участие в профессиональных конкурсах и конференциях.
    • Материально-техническое оснащение учебных заведений: состояние зданий, классов, лабораторий, библиотеки, спортивного зала и других объектов.
    • Удовлетворенность обучающихся и родителей: результаты опросов и анкетирования, отзывы о качестве образования и условиях обучения.

    Национальные исследования качества образования (НИКО) оценивают различные аспекты образовательной системы, включая уровень знаний учащихся, качество учебных программ, эффективность использования технологий в обучении, уровень квалификации преподавателей, материально-техническое обеспечение школ и удовлетворенность учащихся и родителей.

    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.

    Международные сопоставительные исследования проводятся с целью сравнения качества образования в разных странах. Они включают оценку знаний учащихся, изучение образовательных систем и проведение опросов родителей и учителей.

    Критерии международных сопоставительных исследований могут включать: уровень знаний учащихся, эффективность использования информационных технологий в образовании, качество учебных программ и учебных материалов, доступность образования для различных групп учащихся, а также удовлетворенность учащихся и родителей образовательной системой.

    Наши медалисты

    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах
    Укажите ФИО.
    Укажите класс
    Укажите достижение / награду / победы в олимпиадах

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике