БОУ г. Омска "СОШ № 56 с УИОП"
Омск
  • Независимая оценка качества образования

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    • привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
    • координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
    • совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
    • мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:

    • открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    • комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
    • доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
    • удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.Независимая оценка качества образования проводится не только для школ, но и для других образовательных учреждений, таких как вузы, колледжи, техникумы и т.д. Для проведения НОКО школа должна пройти определенную процедуру, включающую в себя сбор информации по указанным выше критериям, анализ полученных данных и составление отчета о результатах оценки. На основании этого отчета школа может принимать меры по улучшению качества предоставляемых образовательных услуг и повышению своей конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.

    Независимая оценка качества образования в школе №56 г. Омск проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оценка проводится независимыми организациями и включает в себя анализ образовательных программ, методов обучения, результатов обучения и условий реализации образовательных программ. Результаты независимой оценки публикуются на сайте школы и могут быть использованы родителями и учащимися для выбора школы.

    Пример независимой оценки качества образования можно найти в деятельности различных организаций и учреждений, занимающихся оценкой образовательных учреждений. Например, рейтинговое агентство “Эксперт РА” проводит оценку российских вузов на основе различных критериев, таких как качество обучения, научно-исследовательская деятельность, международная деятельность и другие. Также примером независимой оценки может служить международный рейтинг университетов QS World University Rankings, который учитывает такие показатели, как академические достижения, репутация в академическом сообществе и среди работодателей, количество иностранных студентов и преподавателей, а также исследовательская активность университета.

    Школа 56 стремится обеспечить высокое качество образования для своих учащихся. Мы постоянно работаем над улучшением условий обучения, повышением квалификации преподавателей и развитием материально-технической базы школы. Кроме того, мы участвуем в различных независимых оценках качества образования, чтобы получить объективную оценку нашей работы и определить направления для дальнейшего развития.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) проводится по следующим основным критериям:

    1. Уровень удовлетворенности обучающихся и выпускников: результаты опросов, интервью и других методов исследования, которые показывают, насколько довольны учащиеся качеством предоставляемых образовательных услуг.

    2. Уровень квалификации преподавателей и персонала: анализ дипломов, сертификатов, опыта работы и других документов, подтверждающих уровень профессионализма сотрудников образовательной организации.

    3. Материально-техническая база учебного заведения: оценка состояния учебных аудиторий, лабораторий, библиотек, спортивных залов, компьютерных классов и других помещений, а также наличие и качество использования современного оборудования.

    4. Качество образовательных программ и их соответствие требованиям государственных образовательных стандартов: анализ содержания учебных планов, рабочих программ, методических материалов и других документов на предмет их актуальности, новизны и практической направленности.

    5. Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и других мероприятиях: количество призовых мест, отзывы экспертов и отзывы самих участников о качестве подготовки и уровне знаний учащихся.

    6. Эффективность системы управления образовательной организацией и ее взаимодействие с внешними партнерами: анализ документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, а также степень участия общественности и работодателей в принятии решений.

    Независимая оценка качества образования (НОКО) - это система мероприятий, направленных на получение информации об уровне образовательных услуг и условиях их предоставления. НОКО проводится с целью повышения качества образования, обеспечения открытости и доступности информации для всех заинтересованных сторон.

    На независимую оценку качества образования влияют различные факторы, включая следующие:

    1. Результаты государственной итоговой аттестации (ГИА) и единого государственного экзамена (ЕГЭ).
    2. Участие и результаты в международных сопоставительных исследованиях, таких как PISA, TIMSS, PIRLS и других.
    3. Уровень удовлетворенности учащихся и их родителей качеством образовательных услуг.
    4. Наличие и качество образовательных программ, предлагаемых учебным заведением.
    5. Квалификация и опыт преподавателей.
    6. Материально-техническая база учебного заведения, включая наличие современных учебных материалов, лабораторий, компьютерных классов и т.д.
    7. Внедрение инновационных образовательных технологий и методов обучения.
    8. Участие учебного заведения в научных исследованиях и разработках.
    9. Развитие системы дополнительного образования и внеучебной деятельности.
    10. Репутация и авторитет учебного заведения на рынке образовательных услуг, отзывы выпускников и работодателей.

    Независимая оценка качества образования

    это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике